Профессия 3D художника

В беседе о профессиях в геймдеве участвует Алена Булгарь, 3d-художница в аутсорс студии Airborn Studios в Берлине

РАССКАЖИ О СЕБЕ, ГДЕ РАБОТАЕШЬ?

Меня зовут Алёна Булгарь.
— Работаю 3д-художником в аутсорс студии Airborn Studios в Берлине
— Специализируюсь на hard surface моделировании

РАССКАЖИ О САМЫХ СЕРЬЕЗНЫХ ПРОЕКТАХ, НАД КОТОРЫМИ ПРИХОДИЛОСЬ РАБОТАТЬ

К самым ярким проектам, которые можно назвать, относятся Halo 5 и Overwatch.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТВОЯ РАБОТА?
КАКИЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕД ТОБОЙ СТОЯТ, КАК ИХ РЕШАЕШЬ?
КАК ВЫГЛЯДИТ ТЕХЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ ДАЮТ ПЕРЕД РАБОТОЙ?

3D — многогранная область, но можно выделить два фундаментальных направления в работе — органика и hardsurface. Даже работая в одной сфере, часто приходится затрагивать соседние — сильные 3д-художники должны уметь и скульптить, и моделировать.

Моя работа включает в себя весь пайплайн — начиная с блокаута и до готового игрового объекта, за исключением рига и анимации. Мне приходится затрагивать все сферы в той или иной мере.

После утверждения блокаута перехожу к бейсмешу и начинаю постепенно работать над детализацией. После бейсмеша следует работа над лоуполи с UV и запекание текстурных карт.

Последний этап — текстурирование.

Техническое задание представляет собой набор концептов, референсов и содержательного описания, которые дают 3д художнику четкое представление о том, как должен выглядеть ассет, т.е. финальная модель.

По необходимости собирается дополнительная информация. Работа идет в тандеме с арт-директором и концепт-художником, с целью получить ассет, отвечающий техническим требованиям и стилю проекта.

ДАЙ ПАРУ СОВЕТОВ РЕБЯТАМ, КОТОРЫХ ПРИВЛЕКАЕТ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ
КАК УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Для изучения 3d-моделирования можно посмотреть канал Arrimus 3d, почитать поликаунт. Стоит записаться на курсы, где расскажут о кнопках и научат основам.

Придётся много и дисциплинированно работать. Не зацикливайтесь над выбором программ, в которых учитесь или работаете.

Принципы моделинга везде одинаковые, и выучить новую программу после того, как узнаете принципы моделинга, не доставит проблем.

Не стоит забывать, что сфера 3д обширнее, чем просто моделирование: часто важна совокупность всех знаний, которые у вас есть.

Для воссоздания достоверного виртуального пространства, желательно иметь большой кругозор. Одно из самых нужных качеств в этой профессии — самостоятельный поиск информации и умение отсортировывать полезное.

Последний совет — учите английский, это важно и нужно.

Один комментари на “Профессия 3D художника

  1. В детстве такой мечты ещё не было. В то время я мечтала стать археологом и раскапывать гигантских динозавров или древние забытые города. Мечта работать в геймдеве появилась уже в подростковом возрасте. Когда была маленькой, я играла в огромное количество разных игр и это сильно повлияло на выбор профессии в дальнейшем. Мне раньше не особо хотелось работать художником в этой индустрии, мне больше нравилась работа над игровыми механиками. Это стало причиной, по которой я поступила в университет. Со временем розовые очки пропали и я поняла, что меня больше тянет в 3д 🙂

Комментарии запрещены.